Category: техника

Category was added automatically. Read all entries about "техника".

Стыдно признаться

Даже не знаю с чего начать... В общем есть автовладельцы, а есть автомладенцы. Вот я походу из вторых. Дело то как было? Ну горит на калине чек, да горит. Я второй владелец у нее, и она мне уже с горевшим чеком досталась. То бишь уже не девочкой. Предыдущий хозик грит - эт мол каталику край, вот и загорелся чек. А я что? Я то лох ливерный, ни бельмеса в этом. Мне бы лишь катаЦЦа. Первый мотор положил, второй мотор положил, вот давича третий, нежно своими собственными ручками собранный воткнул и думаю, раз у меня паук стоит, то может стоит ее перепрошить на евро-2? Второй то датчик кислорода все равно погоду на Венере показывает. Так почему бы его программно то не отключить? Сказано, сделано. Нашел автоэлектроника, поехал к нему. Тот подключил свою приблуду, ошибки скинул и грит - ЭБУ то у тебя очень хороший, но непрошивается эта модель. Я грит читал что такое возможно на калинах, а сам в первый раз такое в живую вижу. Ну ладно. Значит быть калинке неперепрошитой. Поехал я домой. И тут снова чек вылез. Ну я опять на каталик подумал и расслабил булки. Через несколько дней стала она у меня плохо заводится. Начал перебирать варианты. Модуль зажигания поменял, нифига. Провода прозвонил, все норм, но все равно поменял. Нифига. Датчики коленвала распредвала поменял, нифига. Я к механику своему - Владимир, добрый человек, что может быть? А тот мне, а есть ли у тебя такая приблуда, ЭБУ читать? Грю нет. Это ты зря так гришь, грит он. Ибо Грит есть! Подключаем явонный читатель ЭБУ, а там в ошибках - слишком бедная смесь. В чем причина может быть, спрашиваю? Вариантов три, грит. Либо фильтр тонкой очистки, либо сеточка в бензонасоса засорилась, либо обратный клапан перепускает. Начал я устранять возможные неисправности с самого простого. Фильтр тонкой очистки поменял, хуй. Открыл бензобак, достал насос, сеточка чистая, да и в баке чистота... Ну ладно, поехал в магаз автозапчастей. Смотрю продается девайс давлюху топлива на рампе проверять, дай думаю возьму. Купил и сразу проверил. Полтора очка! Там где минимум три должно было быть - полтора. Тут то у меня пазл и сложился. Вот почему калинка с самого начала когда заводилась, глохла. Вот почему легли первые два мотора... Бедная смесь, детон. В общем купил я целиком модуль топливного насоса, вместе с насосом и обратным клапаном и воткнул. На рампе 3,5 - 3,8 . Вот так братья и сестры бывает. А заводилась она плохо оказывается, то что датчик холостого хода отрыгнул. Но если бы не он, то положил бы я и этот мотор. Вот и инсайт нарисовался: не было бы счастья, да несчастье помогло. Теперь калинка - самолёт вааще. Прёт, как молодая. Даже мне, ежеводу, приятно на ней катаЦЦа.
promo i_nikonov november 24, 2017 11:15 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Друзья, хотел открыть промо забесплатно, но ЖЖ не дает такой возможности. Поставил минимально возможную цену. Я для Вас. Пользуйтесь. П.С. Все что опубликованно в этом журнале, распространяется мной под free software licence. Пользуйтесь во благо.

Идея для реализации

Необходим сайт-агрегатор, плюс приложение для смартфона, для состыковки фермеров и покупателей. Так как для выхода в торговые сети, необходим достаточно большой объем продукции, а для реальных покупотелей отсутствуют знания, где искать фермерские продукты, то такой продукт окажется востребован, особенно у жителей мегаполисов.

Радости полные штаны.

Преамбула: ёжик заболел. Порвал я ему подрамник. Переднюю подвеску раздолбил. Сальник хвостовика КПП потек. Замучал я друга. Начну с финала своих движений - заехал к механику, так как своего гаража со смотровой ямой, да просто даже гаража нет, решил узнать сколько стоит исправление всех этих поломок. Прайс меня не то что порадовал, осчастливил. Замена подрамника - два рубля, замена сальника - рубль, замена стоек по восемь соток. Итого 4600 рубля. Бля, я согласен! До кучи еще и задние мортёры поменяю. Потому что если самому всё делать - займет это у меня два полноценных рабочих дня.
За сутки до этого купил: передние стойки Демфи по 2150 штука, Подрамник - 3200 рублей, сальник и задние мортёры 1100 всё вместе. Итого весь подвесон вместе с подрамником - 7600 р-р-р! Вот за что я люблю ёжика - пошел за пивом в магазин, а на сдачу пол-багажника запчастей купил.
Осталось дождаться очереди у механика ежиного доктора :)

Платон пиздит!

В общем, друзья я вернулся из своего маленького путешествия, которое было совершено после инсайта: не можешь путешествовать туда куда хочешь? Путешествуй туда, куда можешь.
Прокатился за рулем своей калинки и сегодня вернулся чутка уставшим домой, единственное что расскажу сегодня, то что система которая показывает скорость прохождения под аркой платона - безбожно пиздит. Что бы точно регулировать скоростной режим, на на навигаторе паралельльно спмдометру авто поглядывал на скорость. Навигатор более динамично показывал изменения, но показания на обоих приборах более или менее совпадали. Когда же проходил мимо платона, оба раза платон показывал на десять километров скорость ниже. Ладно если бы я ориентировался исключительно по спидометру, но GPS не может врать! Соответственно я делаю вывод, что информацию о скорости платон преднамеренно искажает, что бы водители чаще нарушали скоростной режим и получали штрафы. Других вариантов у меня для вас нет.

Вовремя залез

Ежик уже по автомобильным меркам уже старикан в руке ган. Новое сердце его взбодрило и он забегал как молодой. Но что нужно новому мотору? Правильно - новые тормоза. Потому что не страшно, если у авто в городе крякнет мотор. Страшно если откажут тормоза. Поэтому была назначена на сегодня ревизия тормозов. Решил начать с задка. Скинул колесо, завел ежа, на первой передаче нажал на тормоза, сдернул барабан. Износ тормозных колодок около 50%. Но что это? Тормозной цилиндр потерял один из двух болтов крепления к тормозному щиту, и еще немного и был бы пиздокль. Цилиндр бы сорвало с рпосадочного и прощай тормозная система! Исправляем, собираем и кайфуем. Вах маладэц! Своевременное обслуживание - недопуск аварийной ситуации.
Переходим на левую сторону. Домкрат, снимаем колесо, тормозом сдергиваем барабан, снимаем его и тут меня ждет шок... Шок и трепет!
Внутри если не Сталинград, то пиздец чуть менее пиздечный. Во первых протек сальник полуоси, и все в жиру, что значит, что эта сторона практически не работала. Начинаю счищать жир. Бля... Барабану пиздец. Звоню на разбоку. Барабанов нет. Прыгаю в калину, лечу в город за сальником. В магазине барабан есть.Цена - косарь. Говно - вопрос! Для любимого авто - не жалко. Возвращаюсь, откручиваю планшайбу опорного подшибника и тут меня ждет фиаско! Которое кстати и объяснило прничину протечки сальника. Один из четырех болтов крепления планшайы - обломался, от этого планшайбу перекосоёбило, и по итогу из-за неравномерной нагрузки, сальник протёк. Тут начинается ебля с плясками. Вприсядку! Так как экстракторами я еще не обзавелся, думаю, как решить проблем. Керном делаем ямку, высверливаем сверлом-четверкой, потом пятеркой, нарезаем резьбу эм-шесть мечиком, вкручиваю шпильку, что бы ей вывернуть обломыш - хуй. Полчаса попыток - хуй. Беру седьмое сверло и после него нарезаю резьбу м8. Это текста три строчки, а ебли с плясками на четыре часа.Устанавливаю новый сальник, втыкаю обратно полуось, планшайбу на место. Новые колодки, новые пружинки, сверху новый барабан. Как туго идет - детка! Еше полчаса усаживания нового барабана на новые колодки. Туго-туго, но ура! Ура! Все собрано вместе и я лечу домой. Вот так, тратишь восемь часов жизни вместо парочки, когда не все идет по плану. Но зато... Зато теперь все заябумба. Завтра проверю, что там спереди =) Надеюсь побыстрее все будет. Так как дисковые тормоза гораздо проще по конструкции барабанных. И эффективнее кстати. Вот не можете мне объяснить, зачем так много недоработок? Что бы было дешевле? И сколько экономия? Хуй да нихуя. А эффективность ниже в разы. Вот почему на данном технологическом уровне не рализовать более правильные технические решения?

Лучи поноса

Преамбула для тех, кто не читает меня постоянно: В качестве хобби собираю на свои машины двигателя.
Сейчас в сборке 1,6 классик.
Ну что, же, друзья, забрал я расточеный блок от фрезеровщика в размер 79,8. Хон наведен, любо-дорого смотреть. Можно собирать низ. Помыл все хорошенько в соляре, что бы убрать остатки хонинговочной пасты и думаю, вот он, момент истины. Но не тут то было, друзья. Сборка не пошла с самого начала. Постель и бугеля тщательно отмыты. Распаковываю комплект коренных вкладышей, укладываю коленвал в постель, накидываю бугеля и оп-па! Первое фиаско: толи в магазине автозапчастей недоглядел, то ли где то потерял, в общем из двух упорных полуколец коленвала в моей коробке запчастей - только одно. Фигня-война и прыг в машину. До магазина и обратно за пол-часа с хвостиком по объездной. Цена вопроса - сто рублей запчасти. Вернулся в гараж, все чин-чинарем установил, вкладыши маслицем с маслёночки пролил, динаметрическим ключем зажал с усилием по камасутре (так называют книгу по ремонту, где все моменты затяжки и ньюансы ремонта расписаны) Проверил вращение коленвала. Рукой раз-раз легко идет, зараза. Значит все правильно собрал и пошел домой. Потом были сутки рабочей смены, а после суток что-то пися не стояла идти в гараж и следующий выходной я тоже проебланил и вновь на сутки. После суток выспался и чувствую - вот оно, вдохновение. Пойдука я снгова в гараж, и знаете друзья, что? Так и пошел!
В общем, прихожу я снова в гараж, и думаю продолжать собирать наз. А что, коленвал установлен, теперь дело за шатунно-поршневой группой. Снимаю старые поршня с шатунов и отмываю шатуны хорошенько в солярке. Самое главное - хорошо отмыть посадочные под вкладыши, чем я и занялся в тот вечер. На следующий день, после трудов праведных на благо семьи, я вернулся в гараж. Прежде чем устанавливать поршня на шатуны, и все это в блок, грамотные мотористы производят развесовку шатунов. Я же хоть малоопытный, но грамотный. Беру весы и фалломорфирую! Три шатуна по 704 грамма а четвертый 724! БЛЯ! Разница в двадцать ГРАММ! Как такое можно допустить в двигателе, который крутится до .... шести тысяч оборотов в минуту минимум! Вы представляете, какой дисбаланс? Я не скажу, что наши отечественные автомобили собирают из говна и палок, нет. Материалы за редким исключением на заводе - качественные. Но БЛЯДЬ реализация сборки! Я посылаю лучи поноса тому сборщику, который поставил такие шатуны. Что делать? Ехать в магаз и покупать новый комплект шатунов? Как говорит мой механик, при сборке отечественного автомобиля не надо менять хорошие детали на новые. Так, а где есть хорошие? У меня в закромах лежит еще один рабочий 1,6 классик, но он пробежал уже 300 тысяч километров без капиталки. Вы можете себе представить - триста тысяч километров без капиталки - ресурс отечественного мотора? Нет? А зря. Весь секрет такой долгоживучести лишь в том, что он будучи совершенно новым, был отдан механику и он его сразу пересобрал, как ролс-ройс - ручная сборка.
Открываю мотор - вынимаю ШПГ, выпрессовываю пальцы, (на предыдущие шесть слов текста - работы было на целый день) и завешиваю шатуны. Первый - 709. Второй - 707. Третий - 707. Четвертый - 707. Допуск 5 грамм, здесь разница в два. Вот и секрет долгоживучести - ни какого дисбаланса. Май внутренний перфекционист командует - включи точило. Включил. С головки самого тяжелого шатуна прогоняю две фаски, ложу на весы - 707. Виват Иван виват!
Завешиваю поршни. 484 каждый. Рос-Итал молодцы. Лучше только кострома. День закончен, пора отдыхать, посмотреть видик, ведь завтра на работу.
P.S. Пиздавускус. Наступил следующий день и я на работе узнаю, что в тот день, когда я гонял в магазин автозапчастей, я получил два штрафа по штуке каждый. Превышение на 41 и 49 км. Так что запчастюлька мне обошлась не в сто рублей... Нига, нига, ни гани! Бро!

Выражение ноля

Надоело смотреть в куриную жёппку экрана телефона. И если читать с него еще как то приемлемо, то писать тексты очень неудобно. Экранная клавиатура - то еще удовольствие. Ладно короткий месидж накатать, но длинный текст... Это же терпение надо иметь, как у Карлсона. И что делать? Брать планшет - не вариант, два уже кокнул. Отсутствие защиты экрана кагбэ говорит само за себя... Даже специальный чехол не помог. Есть подозрения, что они специально такими короткоживущими созданы. Для увеличения потребления.  Ах, да, одно маленькое дополнение - некомпьютеризированность эта только на работе. Дома три станционарных PC. Значит нужен ноут. Большой ноут тоже не вариант, таскать неудобно, да места на работе слишком мало, значит нетбук. Изучив ценовые предложения на нетбуки в компьютерных интернет-магазинах - неприятно удивился.Или рубль так дешево стоит относительно доллара или поставщики так цены задрали, но решил я глянуть, что же на вторичке? Одним из главных факторов желания съэкономить было то, что на работе я уже убил один айпод, один фиио, два планшета и игрушка, которая может неожиданно сдохнуть, должна стоить символических денег. Авито предложил россыпь различных вариантов нетбуков от 1800 и до десяти тонн. Посмотрев технические характеристики каждой машинки, сделал вывод, что до пятака они практически не отличаются друг от друга, а более-менее нормальную техническую начинку можно взять тонн за семь. Это будет 4 гига оперативы, лед экран, 500 гигов памяти на борту и проц не атом, а пенёк. Угу.
По нижнему ценовому пределу - это атом с частотой 1600 и гиг оперативы, плюс винт на 320. Угу. За пятак, тот же атом на 1600 мегагерц с двумя ядрами или амд двухголовый и два гига оперативы. Угу.
Выросший в те времена, когда виндовз была 3.11 а в лучших домах Лондона и Парыжу - 95, а пни только обзаводились инструкциями мимиикс и частота в 166 мегагерц считалась верхом инженерного прогресса, я подумал, а что я могу закинуть на борт такой слабой машинки, как нетбук и что бы мне было удобно сёрфить инет, читать форумы и писать тексты? Как олдовый приверженец открытых операционных систем (дома стоит дебиан), пошукал варианты и пришел к выводу, да есть такие варики и решился на эксперимент в режиме эконом. Тем более две тысячи на игрушку не жалко. Даже если ни чего не получится, то применение такому нетбуку найду. На край, отдам в детский сад, куда ходит сын - детям играться. Выбрав живой вариант - списался с продавашкой. Договорились, встретились. Батарея живая, на борту винда семерка. Я лезу в диспетчер устройств, продавец, видя как нетбучек задумывается - печально издает, он с самого начала был тормозной, а сейчас и подавно. Бро, а что ты хочешь от двух ядер Атома, которого придавили виндой-семеркой? Экспишка бы здесь нормально бы работала, а виндовз 2000 вообще бы лётала как самолет. Но эту тираду я произношу мысленно, а хозику заявляю, ну да, тормоз. Но как печатная машинка пойдет. Торговаться не стал, чем вызвал его радость. Ибо заводская комплектация, все пломбы на месте. Домой и... Первое фиаско. Дебиан даже c XFCE заметно подтормаживает на малыше. Матка боска! Ищем что то полегче и тридцатидвухбитное. Закатим ка на него Lubuntu - бац, бац, и готово. Но это в тексте две строчки, а в жизни - 6 часов.
Ура! Слава волосатым ляжкам Тунгорта - все крутится, вертится. Браузер вкладки чик-чик. Открыл - закрыл, сколько система в оперативе знаимает? 140 метров. ууу! Кайф. Ютуб? Работает! Внутри маленький подлец - сними видео говорит, как все шустро работает и отправь старому хозику, пускай обзавидуется. Нет, уж, ему говорю. Пока существуют люди не разбирающиеся в технике, всегда есть шанс выхватить приличные вещи по дешману, а те кто хочет быстродействия и готовы переплачивать за свое незнания, пускай покупают себе айфоны, айбуки и аймобили. Уф, я все сказал!

Труд из обезьяны-3

Как всегда, есть хорошие новости и плохие. Начну сразу с плохих. Голову у движки открутил и обнаружил страшное и ужасное. Я то надеялся, что на третьем цилиндре тупо прогорел клапан, а оказалось, что прогорела юбка у поршня. Юбка у поршня! Я такое не то что в первый раз вижу, я о таком в первый раз слышу! В общем этот нонсенс объяснил и почему у меня вся движка была в масле, грязная как поросенок, и почему сальник коленвала и распредвала выдавило. Газы попадая в картер - давили масло изо всех щелей. Заплапкал я и закручинился, как дальше жить и в чем смысл жизни? Ладно, шучу. Не кручинился и не плакал. Прыгнул в ёжика и поехал по авторазбокам. И с каждой разборкой я начинал потихоньку фалломорфировать. Цены оказались совсем не те, что были на авито. Самый дешевый вариант был за 4 куска. Это оказалась полторашка без датчика фаз. Бортовой компьютер калины ждал, что я привезу движку с датчиком. На следущий вариант за пятак, мне тоже предложили полтарашку, но уже с датчиком. У меня стоял 1,6 (ну его можно считать почти погибшим, потому что менять поршневую группу и растачивать блок - это капиталка двигателя и на круг она бы вышла только по запчастям на 15-25 тысяч рублей).
А что же 1,6? Один и шесть стоят... пабам! Десятку! И вот тут я как раз фалломорфировал полностью. А почему я спрашиваю? Да потому что они безвтыковые и надежные - ответили мне., и это один и шесть, а не полтора... А знаете друзья, сколько стоят один и семь? От пятнадцати! О волосатые ляжки Тунгорта! Цена за каждые дополнительные сто сантимов объема растет геометрически.  В общем с парнями с разборки, слово за слово, начал торговаться со всех сил. В качестве аргумента - показал им баланс карты, что там у меня семь тысяч. По итогу парни открутили впускной и выпускной ресивер и маховик. В таком виде они отдали мне его за семь. Все открученное у меня остается со снятого движка, так что все довольны. Парни получили свой налик, я получил свой дрыгатель 1,6. Дальше банальщина и проза жизни - приехал в мастерскую, разгрузил контрактный, взял ключи и начал полностью деинсталировать свой. Снял навесное, открутил все, но в одно лицо не смог его выдернуть. Ладно,э завтра на работу, а послезавтра с механиком и помошником - выдерну блок из под капота. За сутки предстоит решить диллему: разобрать и перебрать контрактный или его воткнуть всё как есть? А потом уже потихоньку перебрать свой? Так сказать подготовить запасное сердце, которое можно будет поменять в любой момент? Второй вариант финансово менее напряжен, да и калина в таком случаее быстрее встанет на колеса... Но первый надежней. Типа сделать так, что бы потом больше не лазить... В общем буду думать, но и вы подсказывайте.

Достижения

Перебрав несколько дистрибутивов остановился на Debian. Это король среди Linux's. ИМХО. Установил на двух домашних компах. Третий недавно скоропостижно скончался под хрюшей. Когда востановлю, наверно тоже будет этот Линукс. Достижение номер два: сегодня самостоятельно заменил сальник и опорный подшипник полуоси на своем авто - Ёжике. Без езды за запчастями, времени потратил - часа четыре, мастер бы уложился в два. Но тем не менее, сделал всё чики-пуки.