i_nikon (i_nikonov) wrote,
i_nikon
i_nikonov

Categories:

Раздуплился про голову

Свежесобранный мотор стоит на ёжике и тарахтит, пока вроде все ровно. Дай то Бог, что бы так и продолжалось. Я наконец-то выспался и силушки у меня есть, что бы раскопошить память и раписать свои движения по сборке, которые я еще не расписал... Поэтому сегодня будет первый рассказ про ремонт головки блока цилиндров. Совершенные ошибки и их устранение. Изначально капля теории. Головы для двигателей классического семейства ВАЗ были спроектированы еще при царе Горохе, тогда, когда двигателя были маленькими, а петрушки большими. То есть эти головы были спроектированы на двигателя объемом 1200 и 1300 кубиков. Наш же блок подрос до 1600 и соответственно пропускная способность каналов впуска и выпуска газов в голове должна была вырасти. А вот уж хуюшки. Она осталась прежней. Таким образом я получил свою первую задачу - увеличение диаметра каналов впуска и выпуска, что бы башка не душила двигатель. Голова была полностью разобрана и отмыта в соляре. Растачивать бошку сам я не решился, так как существует большая вероятность того, что я ее запорю. Но самым большим затыком для самостаятельной расточки было отсутствие необходимой оснастки, а конкретнее набора шаровых фрез, которые пилять ни где не продаются, и все тюнеры изготавливают их самостоятельно. Выкрутил шпильки, снял клапана и отправил транспортной на расточку.  Ибо в родном городе портинг каналов у нас не производят. Первая ошибка которая была совершена - это я самостоятельно не выбил направляющие втулки клапанов, а оставил их в башке. Ну откуда я мог знать, что на каждой втулочке есть еще запорное кольцо? А на комплектах новых втулок с магазина их нет? Те кто меня читали до этого, я рассказывал, что мне подарили такой же двигатель, который без капиталки прошел 300 тысяч и с него я снял идеально развесованный комплект шатунов и воткнул в свой движ. ГБЦ сохранилась гораздо хуже и я ее решил размародерить. Выбил с нее старые направляшки, с направляшек снял запорные колечки и поставил на новые втулки. Вот тут началась ебля с плясками. Так как я это делал впервые, то первых три втулки при запресовке, я тупо сломал. Но что такое мастерство? Это искуство постановки руки. Была подобрана сила удара, которая позволяла засадить направляющую клапанов без повреждений. Докупил второй комплект втулок и недостающие - заменил. Благо цена вопросика - 400 сотки, и что такое четыре сотки против бесценного опыта? Втулки засажены, надо пройтись по ним разверткой. Развертка это такое ручное сверло, которое дает нужный диаметр отверстия точностью до сотых долей миллиметра. Ну а хули? Металл - это тонкая и точная работа. Таковы допуски, в две, максим в три сотки. Это заняло у меня смену работы. Разверткой прошелся? Время прирезать седла клапанов. Прирезка сёдел неоходима, что бы седла клапанов были строго перпендикулярны рабочей оси клапана. а после замены направляшек, оси то сместились. На каждом седле три фаски - 30, 45 и 60 градусов. Купил комплект шарошек и еще одна смена на прирезку. Рабочая фаска в 45 градусов должна быть шириной в 1,2 миллиметра. Поебался, но сделал. Прирезал то есть. Время притирать клапана. На выпуск поставил новые, ибо они самые термонагруженные. Притёр. поставил новые маслосьемные колпачки и засухарил клапана с новыми пружинами. Новые пружины - это обязательно. Иначе не ждите тяги на высоких оборотах. А я то любитель движку крутануть в отсечку. Еще смена. Так медленно, потому что притирал вручную, как учил меня мой механик и моторист. Будда моторов и Бог подвески. Можно конечно и дрелью,но тогда о какой ручной сборке по качеству как у ролс ройса может идти речь? Собрал клапанный механизм? Время проверить качество притирки. Берем керосин (в качестве жидкости с высокой проникающей способностью) и наливаем в каждый канал. Итог неутешетелен. Из восьми клапанов - четыре потеют. Разбираем, притираем заново, собираем, проливаем. Разбираем, притираем заново, собираем, проливаем. Разбираем, притираем заново, собираем, проливаем. О! Клапана не потеют!  Еще одна смена. После всех совершенных манипуляций, отвозим головку на фрезеровку поверхности. Диалог с фрезеровщиком: С плоскости надо снять 1,2 миллиметра. Тот выпучивает глаза: 12 десяток?? я - да, 12 десяток. Зачем так много то? Я ему зачитываю лирическое отступление по памяти: Так как головки блока проектировались во времена царя Гороха, то тогда автомобили очень часто ездили на смеси семдясят шестого бензина пополам с ослиной мочой. Сейчас же даже семьдясят шестого бензина на заправках нет, не то что ослов у населения. И вследствии малого октанового числа этого бенза и недопуска детонации (самопроизвольного возгорания) что разрушает движку, было уменьшена степень сжатия смеси в двигателе путем увеличения объема камеры сгорания. Но я же гонЩЩик! Мой бенз - 95. Значит можно камеру сгорания и уменьшить, и поэтому с плоскости головки - минус 1,2 мм. Глядя на запучивающиеяся обратно глаза фрезеровщика после этого лирического отступления, мой внутренний перфекционист ликует. Этот сделает как надо, потому что понял - для чего. Ну а после, я забрал голову из лекс-моторс и дома меня уже ждал собранный низ и значит следующим шагом будет рассказ о установке нового движка в подкапотное пространство моего синего ангела.
Tags: автодело
Subscribe

  • Новые штрафы за КОВИД

    Рассказывал в журнале ранее, как в гипермаркете Лента, ко мне подошли два полицая и составили протокол о нарушении ношении маски. Маска не закрывала…

  • Представляем вашему вниманию!

    Дамы и господа, у нас вышла очередная революционная новинка!Наши гениальные генетические инженера разработали новый патч ДНК, который вы можете…

  • оБуддел

    Если начать ретроспективно рассматривать, как тот или иной Будда достиг просветления, то можно наткнуться на любопытнейшие детали из из жизни,…

promo i_nikonov november 24, 2017 11:15 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Друзья, хотел открыть промо забесплатно, но ЖЖ не дает такой возможности. Поставил минимально возможную цену. Я для Вас. Пользуйтесь. П.С. Все что опубликованно в этом журнале, распространяется мной под free software licence. Пользуйтесь во благо.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments