i_nikon (i_nikonov) wrote,
i_nikon
i_nikonov

Categories:

Крамола

Текст угнал, как коня. Нехер меня банить.
Вчера слушал аудиокнигу "История государства российского" Бориса Акунина. Первый том про древнерусское государство.

Там много говорится про "разборки" древнерусских князей: "обиженные" князья (или ставшие в позу "обиженных") довольно частенько отправлялись в Скандинавию, на родину своих предков, набирали там дружину варягов-головорезов и спускали этих "псов" на своих "обидчиков". Как, например, "святой равноапостольный" князь Владимир Святославич, креститель Руси. Наёмные "псы", понятное дело, грызли не столько князя-"обидчика", сколько его княжество.

Потом в степях на границе с Русью появилась половецкая орда. И древнерусские князья, ничтоже сумняшеся, нанимали уже степняков-половцев для разграбления древнерусских городов. Задумал, например, какой-нибудь мелкий Изяслав соседнее княжество у Мстислава "отжать", а силёнок маловато. Ну, и едет Изяслав в орду и говорит половцам: "мы вместе легко одолеем Мстислава; вам его город на разграбление, а мне - что останется после вас, авось бабы ещё нарожают холопов".

Эта схема повторялась множество раз. Древнерусские государи нанимали ещё и поляков, чтобы грабить и разрушать Русь. Отметился в этом постыдном деле и "святой благоверный" Александр Невский. В 1252 году его брат Андрей предложил Александру присоединиться к союзу против татар, но Александр донёс на него хану. И сам же Александр повёл на Русь орду Неврюя для расправы над Андреем (см. Неврюева рать), но тот успел сбежать в Швецию. В Орду было уведено «бещисла» людей, коней и скота. Александр же за верную службу получил от хана княжество Андрея и ярлык "великого князя".

Да, и тут невольно задумаешься о смысле и назначении государства. Если спросить прохожего на улице - "зачем нужно государство?", - то, он, почесав "репу", наверно скажет что-то вроде того, что государство существует для защиты народа от завоевателей. Хм, а сколько раз сами же государи приводили завоевателей на Русь?! Да и главной причиной для всех войн всегда являлись "разборки" между самими государями. Ну, в самом деле: ведь никогда же не было такого, чтобы простой русский Иван, лёжа на печи, вдруг вздумал бы пойти и "воевать" немецкого Ганса или французского Жака. А государи - запросто. И если на одну чашу весов положить пользу от государей, как защитников земли русской, а на вторую чашу положить вред от них, как разорителей этой самой земли, то неизвестно ещё, какая чаша перевесит.

В 40-х годах XIX столетия Николай I создал спецслужбу по борьбе с конокрадством. А на огромных просторах лесного Заволжья этого преступления не существовало вовсе. Крестьяне там не имели пастухов, лошадей и скот утром выгоняли в леса, а вечером они сами возвращались домой. Для экстренного поиска лошадей им цепляли на шею колокольчики или бубенчики. Скот (коров и овец) воровали, таких воров скота крестьяне называли «волками», и у этих «волков» был сбыт ворованного – они продавали украденное мясо купцам на солонину для волжских бурлаков. Но лошадей никто и никогда не воровал. Однако, как только в этот район приехал комиссар по борьбе с конокрадством, практически сразу же началось и конокрадство. Эти события настолько четко последовали одно за другим, что у крестьян эти комиссары, а после упразднения комиссаров заменившие их чиновники получили прочное прозвище «конокрады».

Юрий Мухин по этому поводу пишет: "Сам Мельников, судя по всему, рассматривает этот случай как анекдот, как случайное совпадение. Ему тоже было трудно поверить в то, что сама спецслужба может инициировать преступление.

Между тем было бы анекдотом, если бы в область с разгулом конокрадства приехал комиссар по борьбе с ним и конокрадство бы вдруг прекратилось. Вот это бы было необычайно! А то, что оно началось с учреждением спецслужбы, – вот это как раз естественно. Ну, поставьте себя на место этого комиссара. Его назначили в эту область с хорошим жалованьем, с квартирными, достаточными для оплаты особняка, с дровяными, кормовыми, с проездными, с представительскими и прочими деньгами. Ему разрешено ездить тройкой и с колокольчиком, а это значит, что не только крестьяне, но и купцы обязаны уступать ему дорогу. Он счастлив. Одно плохо: как минимум один раз в год он должен посылать в Петербург отчет о своей работе. А что в нем писать? «Украдено лошадей – 0, поймано конокрадов – 0, предотвращен ущерб – 0»? Ну и сколько же лет Петербург будет платить ему деньги взамен такой отчетности? Ведь если воровства лошадей не будет, то через 2–3 года его должность просто упразднят, а назначат ли его на лучшую должность? Должностей мало, а желающих их получить много… Как ни вертись, но если ты комиссар по борьбе с конокрадством, то конокрадство в твоей области обязано быть, даже если его тут не было со времен царя Гороха.
Это раз и два. А на счет три, приходит крамольная мысль, что системе нужны преступники, что бы оправдать свою нужность.Не только той части, что именуется полицей нравов ли, или отдела по борьбе с наркотиками или коррупцией, а вообще всей системе в целом. И эта ситуация очень напоминает, когда работницы борделя борятся за нравственность.
Subscribe

  • Инсайт на сегодня

    Тот, кто не в состоянии постичь замысел Бога, видит вокруг себя, лишь козни Дьявола.

  • Новый сюжет

    Людоеды работают в роддомах. Постоянный доступ к человеческому мясу. Абортированый материал, плаценты от рожениц... Сплошная неучтёнка.

  • Вкус детства

    Совершенно случайно сделал сегодня бутерброд родом из детства. И получилось великолепно. Намного вкуснее, чем классика. Намного! Как бы этот рецепт…

promo i_nikonov november 24, 2017 11:15 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Друзья, хотел открыть промо забесплатно, но ЖЖ не дает такой возможности. Поставил минимально возможную цену. Я для Вас. Пользуйтесь. П.С. Все что опубликованно в этом журнале, распространяется мной под free software licence. Пользуйтесь во благо.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments